Основные моменты при написании статьи

2015-07-20 12:13:00


Заметки по написанию или заказу статей

Заметки для копирайтера или вебмастера, который будет заказывать статью. Какие основные моменты нужно учитывать при написании текста или составления технического задания для копирайтера.

  1. Целевая аудитория (кто будет читать наш текст). Если писать текст про компьютерным играм, он должен быть на понятно для школьников языке. Если текст для подарки на тему “что подарить парню”, то текст нужно писать в стиле популярных женских журналов.
  2. От какого лица будет писаться статья (от первого, второго или третьего). От первого лица статьи пишутся, например, для личного блога. “Я потестил скрипт и убедился, что он работает”. От второго лица обычно пишутся инструкции. “Зайдите на сайт и скачайте программу”. Самый популярный вариант — писать от третьего “Мы рекомендуем Вам скачать эту игру.”
  3. Главная мысль статьи. В статье должна быть одна главная идея. Не стоит распылятся и раскрывать сразу несколько тем. Лучше сконцентрироваться на одной и раскрыть её глубоко, чем поверхностно осветить несколько тем.
  4. Структура статьи. Как правило статья имеет следующую структуру:
    • начинается с заголовка, в котором следует заключить суть статьи;
    • далее идёт первый абзац (лид). Он должен заинтересовать читателя и отразить смысл всей статьи.
    • после идёт основная часть текста, в которой подробно раскрывается тема.
    • и завершается текст заключением, в котором можно подвести итоги, сделать выводы или просто пожелать всего хорошего читателю.
  5. Объём и оформление текста. Объём статьи для размещения в интернете не должен превышать 3000 символов. Если не уложитесь — разделите статью на несколько частей. Это связано с тем, что некоторые поисковики не индексируют объёмные тексты полностью. Текст желательно разбить на абзацы, чтобы пользователю было легче его читать. К статье желательно подобрать тематическую картинку.

Надеюсь мои заметки Вам пригодятся как для написания статьи, так и при формировании задания для копирайтера.