Концепция работы в команде

2013-02-11 13:43:00


Организация работы в небольшой команде

В этой заметке я выражу свой взгляд на организацию работы в небольшой команде. Оптимальная организация и распределение задач в команде способствует максимальной эффективности работы. Начнём с классификации задач и распределению заданий между членами команды.

Распределение задач.

Рассмотрим самую простую квалификацию. Разделим задачи на интеллектуальные и рутинные. Интеллектуальные задачи требуют особых навыков и знаний, которые нарабатываются в процессе длительной работы в соответствующей сфере. С рутиной же справится практически любой человек со средним образованием и без опыта работы.

Яркий пример. Есть 2 человека. Один доктор наук, второй – просто Вася. Дрова может рубить как доктор наук, так и Вася. Но ведь доктор наук принесёт намного больше пользы обществу, если будет заниматься высокими технологиями, а не тратить время на рутину, с которой справится практически каждой.

Так что, если у вас есть и знания и навыки для интеллектуальной работы, не занимайтесь рутиной. Делегируйте её другим людям. Ведь время, которое вы тратите на рутину, может стоить дороже, если вы будете заниматься серьёзными задачами.

Менеджер проектов.

Для эффективной работы лучше всего использовать менеджер проектов. Схема работы: постановка основной задачи – работа над Проектом X. Проект включает в себя множество подзадач, которые будут распределяться между членами команды.

Формат постановки для задач:

  • Заголовок – чёткое название задачи, отражающее её суть.
  • Описание – комментарий к требуемым действиям, уточнение, подробная информация о задаче, примечания.
  • Дата постановки задачи – когда задача была поставлена.
  • Крайний срок выполнения (Дедлайн) – до какой даты её обязательно нужно выполнить.
  • Приоритет – коэффициент важности задачи.
  • Статус – на какой стадии выполнения находится задача.

Качество выполнение каждой задачи должен контролировать проверяющий. Если проверяющий нашёл косяк – он отправляет задание на доработку. В команде обязательно должен быть лидер, который принимает ключевые решение и ведёт команду вперёд к успеху!